Экспресс-анализ текущей стратегии или бизнес-модели
Стоимость – бесплатно. Будем откровенны, эта услуга для нас – часть предпродажной подготовки. Это обычная практика и крупных консалтинговых компаний.
Нам такой экспресс-анализ позволяет подготовить более продуманное, а не стандартное предложение услуг, с большей вероятностью акцепта клиентом. Вам это выгодно тем, что позволяет оценить наш профессионализм до начала совместной работы, а не после выплаты аванса. На этом этапе вы сразу видите команду, которая будет заниматься вашим проектом, а не представительных партнеров-продавцов проектов.
Мы не занимаемся промышленным шпионажем и для вашего спокойствия готовы подписать соглашение о конфиденциальности (из нашего опыта сам процесс согласования компанией такого договора уже дает представление о корпоративной культуре и идеи по оптимизации бизнес-процессов).
Детальный анализ текущей стратегии компании
Отличается от экспресс-анализа бОльшим объемом запрашиваемых данных и количеством интервью. Поэтому данная услуга уже платная в зависимости от оцениваемого времени работы наших консультантов.
На наш взгляд правильнее делать такой глубокий анализ уже на следующем этапе в рамках разработки стратегии компании, чтобы не платить дважды. Тем не менее мы оставили эту услугу в нашей линейке для случаев, когда экспресс-анализ превращается в детальный в ходе тестирования нашей экспертизы клиентом. Мы ценим как время клиентов, так и свое.
Кратко процесс разработки стратегии включает в себя анализ ситуации в компании и на рынке, разработку первоначального стратегического видения и после его согласования с владельцами уже детальную проработку стратегии, финансовых прогнозов, планов по реализации и т.п. Обновление может означать как актуализацию стратегии с учетом изменений на рынке, так и ее полный пересмотр и в таком случае это фактически разработка новой стратегии.
Привлечение консультантов целесообразно для организации этого процесса, внешней экспертизы, свежих идей, в качестве переговорщика по сложным вопросам и спорам в команде и независимого советника. Наш формат участия обсуждается с учетом наших знаний, опыта и возможностей, а также вашего бюджета на этот проект.
Этапы проекта по разработке стратегии (адаптируются под цели и задачи заказчика):
Этап 1 Анализ ситуации на рынке и в компании
Этап 2 Разработка стратегического видения си стратегии верхнего уровня
|
Этап 3 Детализация стратегии, разработка бизнес-плана и плана внедрения
Внедрение стратегии часто сопряжено с запуском новых для компании проектов, пиковыми нагрузками, потребностью в независимом взгляде со стороны. Привлечение профессионалов, хорошо разобравшихся в вашем бизнесе в ходе разработки стратегии, эффективно: экономит время на погружение в специфику компании и работу с командой.
Возможные форматы нашего сотрудничества:
Стратегия – это верхнеуровневый план действий в условиях неопределенности для достижения согласованных стратегических целей. Иными словами, стратегия отвечает на вопросы: куда должна развиваться компания (цели), зачем, что при этом делать, каким образом, когда и кто будет над этим работать.
Наш опыт работы над проектами по разработке и реализации стратегических планов показывает, что многие изначально недооценивают практическую пользу стратегии для управления компании.
Комплексный подход к разработке стратегии повышает шансы на ее успех.
прорабатывать и утверждать следующие блоки стратегии компании:
Не менее важно на этапе разработки стратегии продумать отчетность о ее реализации, поскольку часто это требует большей аналитики и модификации управленческого учета.
Если ваша компания уже работает согласно утвержденной стратегии, но есть сомнения в ее актуальности, мы можем начать с анализа текущей стратегии и наших рекомендаций. Если же в компании описаны стратегии отдельных бизнес-направлений, то оптимальным вариантом будет экспресс-анализ бизнес-модели.
По итогам анализа или минуя этот этап, мы можем приступить непосредственно к разработке стратегии развития компании. Оптимально использовать комплексный подход, при котором стратегия включает бизнес- и операционную модель, бизнес-план, «дорожную карту», систему мотивации и формат отчетности о ее реализации. Уровень проработки стратегии и степени нашего участия оговаривается индивидуально. Мы также помогаем клиентам организовать сам процесс стратегического управления и развить соответствующие компетенции у сотрудников компании.
После утверждения стратегии начинается самое интересное и наши эксперты с многолетним опытом внедрения стратегических инициатив помогут сэкономить время и деньги на этом этапе. Для сопровождения стратегических изменений есть масса вариантов нашего сотрудничества, среди которых вы можете найти подходящий именно вам.